Маркировка упакованной воды
Нормативные документы




Этапы внедрения обязательной маркировки упакованной воды
Постановление Правительства от 27 марта 2020 года № 348 регламентирует проведение эксперимента по маркировке упакованной воды. Он проводится с 1 апреля 2020 года по 1 марта 2021 года.
Среди целей и задач данного эксперимента - апробация технологии нанесения средств идентификации на воду, способы нанесения и печать кодов маркировки, а также отладка бизнес-процессов таких компонентов системы прослеживаемости движения товаров, как логистика, производство и импорт, розница.
Массовое развертывание проекта по внедрению обязательной маркировки упакованной воды запланировано на период после 1 марта 2021 года.
УОТ (участник оборота) проходит шаги по регистрации каждой единицы продукции в КМТ (Каталог маркированных товаров) и получает уникальный код маркировки.
Для того, чтобы получить код товара в КМТ, предусмотрен следующий атрибутивный состав:

















Инструментарий маркировщика






После того, как товар описан в КМТ, участник оборота получает код товара, который необходимо нанести на продукцию и, таким образом, обеспечить ввод ее в оборот для дальнейшей прослеживаемости в системе Честный ЗНАК. Далее – выбрать способ нанесения и печати кодов маркировки.
В ходе эксперимента производитель совместно с ЦРПТ определяет системного интегратора, с которым в дальнейшем производятся все шаги на производстве по маркировке товаров, а именно: монтаж, настройка и пусконаладка оборудования и программных средства на производственной линии. Логистические, операционные затраты, затраты на монтаж оборудования несет оператор ЦРПТ.
Следующий этап – печать кодов маркировки и нанесение их на готовую продукцию. Происходит верификация нанесенных кодов (в типографии или на производстве), формирование групповых упаковок, печать кодов агрегации и агрегирование готовой продукции с передачей сведений в ГИС МТ (Государственная система мониторинга).
Способы нанесения кода маркировки



Следующий шаг - передача сведений в ГИС МТ при вводе в оборот упакованной воды. Производители и импортеры подают документы, в которых указываются дополнительные реквизиты.
Производители указывают:








Импортеры указывают:




Внедрение маркировки бутилированной воды требует обязательного использования ЭДО (электронного документооборота) на всех звеньях товаропроводящей цепи. УОТ обмениваются информацией об отгрузках и приемках с использованием УПД (универсального передаточного документа), УКД (универсального корректировочного документа), УПДи (универсального исправительного документа). Передача сведений о движении товара с использованием ЭДО требует заключения дополнительного соглашения с оператором электронного документооборота. Система ГИС МТ может отказать в приеме сведений в случае если данные не полны или не достоверны; если юридическое лицо прекратило свою деятельность.
После того, как товар попал в конечную точку реализации, происходит вывод его из оборота. В розничном звене - через оператора ОФД с использованием ККТ (контрольно-кассовой техники).
Компания ОКА-ВОЛГА предлагает Вам полный пакет услуг по регистрации в системе маркировки, запросам, получении и распечатке кодов маркировки, а также подбор специализированного оборудования, программного обеспечения для задач маркировки и подготовку Вашей контрольно-кассовой техники к продажам маркированной продукции.