Маркировка легпрома
Нормативные документы
Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 1956
Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 1955
Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 488-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и статьи 4.4 и 4.5 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"
Распоряжение Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 792-р.
Распоряжение Правительства РФ от 3 апреля 2019 г. N 620-р
Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. N 1956 определяет этапы внедрения обязательной маркировки легкой промышленности и ее основные правила.
Основные этапы внедрения обязательной маркировки товаров легкой промышленности
С 1 января 2021 года производство и импорт товаров без маркировки запрещен. Это касается также розничной и оптовой продажи. Передача сведений о производстве, импорте, оптовой и розничной продаже в систему маркировки обязательна.
Маркировка остатков, произведённых или приобретенных до 1 января 2021 года возможна до 1 февраля 2021 года.
В соответствии с Постановлением Правительства № 1956 от 31 декабря 2019 года маркировке подлежат изделия легкой промышленности согласно кодам товарной номенклатуры:
ТН ВЭД:
4203 10 000 - Предметы одежды из натуральной кожи
6106 - Блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек
6201 - Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские или для мальчиков
6202 - Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек
6302 - Белье постельное, столовое, туалетное и кухонное
ОКПД2:
14.11.10 - Одежда из натуральной или композиционной кожи
14.14.13 - Блузки, рубашки и батники, женские или для девочек трикотажные или вязаные
14.13.21- Пальто, дождевики, куртки, плащи, плащи с капюшонами, анораки, ветровки, штормовки и аналогичные текстильные изделия мужские или для мальчиков, кроме трикотажных или вязаных
14.13.31 - Пальто, куртки, плащи, плащи с капюшонами, анораки, ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных
13.92.13 - Белье столовое
13.92.14 - Белье туалетное и кухонное
После регистрации в системе Честный ЗНАК участники оборота описывают товар согласно набору обязательных атрибутов:
Для остатков продукции используют сокращенное описание товара:
Согласно Постановлению Правительства № 1956 коды маркировки наносятся на ярлыки (навесные, вшивные) или на потребительскую упаковку.
Если осуществляется пошив одежды на заказ, то данная продукция не маркируется. Маркировка необходима, если продается конечное изделие.
Как научиться работать в системе маркировки Честный ЗНАК – 7 основных шагов
Начинающему маркировщику понадобится
Передача прав собственности на товары легкой промышленности и, в целом, схема взаимодействия между контрагентами переходит в плоскость электронного документооборота (ЭДО): формирование универсального передаточного документа (УПД) и подписание его с двух сторон усиленной квалифицированной подписью (УКЭП). Оператор ЭДО передает сведения в государственную информационную систему мониторинга (ГИС МТ) - система маркировки Честный ЗНАК автоматически «понимает», какие коды маркировки переданы от одного контрагента другому.
В момент реализации необходимо просканировать Data Matrix код на товарной упаковке или ярлыке – сведения должны попасть в чек, а из чека они попадут к оператору фискальных данных (ОФД). На основании полученных государственной информационной системой мониторинга сведений от оператора ОФД происходит выбытие маркированного товара из оборота.
Компания ОКА-ВОЛГА предлагает Вам полный пакет услуг по регистрации в системе маркировки, запросам, получении и распечатке кодов маркировки, а также подбор специализированного оборудования, программного обеспечения для задач маркировки и подготовку Вашей контрольно-кассовой техники к продажам маркированной продукции.