Новые точки роста для ритейла: глава X5 о рынке готовой еды, конкуренции с маркетплейсами и возвращении Coca-Cola
Глава X5 Group (сети магазинов «Перекресток», «Пятерочка» и «Чижик») Екатерина Лобачева в интервью РБК подчеркнула, что готовая еда — стратегически важное направление для ритейла и силы компании в 2025-2026 гг будут направлены на этот сегмент. В приоритете безопасность продукции и технологичность производства. По словам Лобачевой, рынок готовой еды — это огромная возможность. Он только зарождается, и пока уровень безопасности и качества продуктов не соответствует требованиям X5.
Президент X5 отметила взаимное переплетение офлайна, онлайна и маркетплейсов. Однако, многие модели маркетплейсов неприменимы в сфере food-ритейла. Еда требует других логистических цепочек, другого CAPEX, другого внимания к прохождению продукта от поставщика до потребителя. Пока полноценного «переплетения» нет, но X5 тестирует продажи на Wildberries, «Яндексе» и «Сбермаркете».
По словам Екатерины Лобачевой, потребители адаптировались к «новой полке» после ухода части брендов из России. Западные иностранные производители, включая такие американские компании, как The Coca-Cola Company и PepsiCo, не смогут рассчитывать на привилегии при возможном возвращении на российский рынок. X5 Group готова вести диалог с зарубежными брендами, ушедшими из России, если они захотят вернуться на отечественный рынок. Однако, это не означает, что продукцию таких компаний сразу поставят на полку, которую уже заняли российские поставщики.