Сроки введения обязательной маркировки воды и молочной продукции переносятся на год
В марте 2022 года Минпромторг предложил правительству изменить этапы введения маркировки молочной продукции и упакованной воды, чтобы снизить нагрузку на фермеров, ритейл и рестораны в текущих экономических условиях. Это следует из письма замглавы ведомства Виктора Евтухова в адрес Минэкономразвития. И уже в конце месяца премьер-министр России Михаил Мишустин подписал постановление, откладывающее введение обязательной маркировки молочной продукции для фермеров в стране.
Так, обязательство для розницы фиксировать продажу промаркированной молочной продукции с 31 марта перенесено на 1 сентября 2022 года, а упакованной воды — с 1 сентября 2022 на 1 марта 2023 года. Фермеры, которые должны были начать маркировать молочную продукцию 1 декабря 2022 года, получат еще один год на подготовку — до 1 декабря 2023 года.
Согласно постановлению, гостинично-ресторанный бизнес должен будет передавать в систему маркировки Честный ЗНАК информацию о том, что молочная продукция и вода выведены из оборота, только с 1 декабря 2023 года.
Минпромторг также уточнил свою позицию по поводу маркировки некоторых видов товаров. Несмотря на сложившуюся экономическую и геополитическую ситуацию, Минпромторг считает нецелесообразным отменять уже принятые решения о введении обязательной маркировки. Свое решение в министерстве объяснили тем, что компании уже понесли затраты на приобретение оборудования для цифровой маркировки.
Напомним, маркировка уже стала обязательной для лекарств, табака, парфюмерии, меховых изделий, товаров легпрома, обуви и ряда других товаров. Также проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков.