Что изменилось в правилах маркировки молочной продукции
Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2021 года № 2100 вносит изменения в правила маркировки молочной продукции. Главное изменение — для розницы маркировка наступит позже.
С 31 марта 2022 года магазины, кафе, рестораны, столовые будут продавать молочку с маркировкой по новым правилам. Пока они касаются молока и молочных изделий со сроком годности до 40 дней. Первоначально старт обязательной маркировки молока и молочной продукции был запланирован на 20 января 2022 года.
Что и когда станет обязательным для розницы в 2022 году
С 31 марта 2022 года вводится обязательная маркировка молочной продукции для розницы. С этой даты торговые точки обязаны продавать товары со сроком годности менее 40 дней через контрольно-кассовую технику (ККТ);С 1 июня необходимо передавать сведения о выбытии на кассе молочной продукции сроком хранения более 40 дней и продукции с разным сроком хранения;
С 1 сентября 2022 года маркировка молочной продукции станет обязательной для всех участников оборота. Для опта и розницы введут объемно-артикульный учет. То есть в рамках электронного документооборота (ЭДО) с поставщиками нужно указывать только GTIN и количество выбывшего таким способом товара. С этой же даты участников рынка обяжут сообщать о выбытии товара из оборота по причинам, которые не связаны с продажей;
С 1 декабря 2022 года фермеров обяжут маркировать товар, который они продают напрямую покупателю или через собственную розницу. При этом им не придется наносить коды на товар, если они торгуют им оптом. В этом случае обязанность ложится на магазин;
Напомним, 1 декабря 2021 года стартовал третий этап обязательной маркировки молочной продукции, коснувшийся производителей товаров сроком годности 40 дней и менее. Внедрение системы началось в России 1 июня 2021 года для категорий сыров и мороженого. С 1 сентября 2021 года требования по маркировке стали обязательными для продукции со сроком хранения более 40 дней.